Молочная недостаточность

Масштабный проект Pepsico по развитию производства детского питания на Кубани намерены поддержать власти региона. Предприятие на базе Тимашевского молочного комбината, заявленные мощности которого соответствуют 7-8% объема российского рынка, требует 2,6 млрд руб. инвестиций и претендует на налоговые льготы. Эксперты ожидают, что столь крупное производство вскоре столкнется с проблемой нехватки сырья.

При реализации проекта строительства нового завода по производству детского питания на базе Тимашевского молочного комбината компании Pepsico могут быть предоставлены льготы по налогам на имущество и на прибыль. Об этом „Ъ“ сообщили в пресс-службе администрации Краснодарского края. Ранее государственную поддержку проекту, объем инвестиций по которому в течение двух лет составит 2,6 млрд руб., обещал губернатор Кубани Вениамин Кондратьев в ходе подписания с Pepsico соглашения о намерениях, о чем уже рассказывал „Ъ“.

Как пояснили в департаменте инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, в соответствии с региональным законодательством инвестор может быть освобожден от уплаты налога на имущество организации в размере 100% в течение первых трех налоговых периодов, 77% - в течение четвертого налогового периода и 64% - в течение пятого налогового периода. Кроме того, с 18% до 13,5% может быть понижена ставка по налогу на прибыль, зачисляемая в краевой бюджет.

В пресс-службе компании Pepsico рассказали, что создаваемые производственные мощности позволят перерабатывать до 100 т молока в сутки и вырабатывать 25 т готовой продукции: детский творог под торговыми марками «Агуша» и «Агуша я сам» и питьевые йогурты «Агуша» и «Чудо детки». На вопрос о том, насколько новое производство изменит позиции Pepsico на региональном и российском рынке кисломолочного детского питания в компании ответили, что не делают прогнозы в отношении продаж и доли рынка: «Строительство нового завода позволит нам, безусловно, нарастить объемы производства детского питания и расширить ассортимент выпускаемой продукции, но что еще важнее – более эффективно управлять логистикой в Южном федеральном округе: мы сможем предлагать потребителям детское питание, которое будет произведено здесь, в Краснодарском крае из молока местных фермеров».

По оценке генерального директора Petrova FiveConsulting Марины Петровой, заявленные Pepsico плановые объемы производства детской кисломолочной и творожной продукции составляют порядка 7–8% от годового объема выпуска данной категории товаров в России.

«Компания сделала ставку на высокодоходный сегмент, в котором уже не один год наблюдается дефицит производимой продукции. Даже на фоне общего сокращения потребления молочных продуктов в России на детских продуктах потребители будут экономить в последнюю очередь. При этом за счет вертикальной интеграции Pepsico, вероятно, сможет получать максимальную доходность производимой продукции»,– считает госпожа Петрова и добавляет, что новое производство поможет Pepsico усилить свои позиции по сравнению с ближайшими конкурентами – компаниями «ГК Danone в России» (ТМ «Тема»), АО «Прогресс» (ТМ «ФрутоНяня»), Ростагрокомплекс (ТМ «Крепыш»). Вчера в указанных компаниях не смогли предоставить „Ъ“ данные о собственных планах расширения производства.

По мнению исполнительного директора Российского союза предприятий молочной отрасли (РСПМО) Людмилы Маницкой, основной проблемой, с которой может столкнуться Pepsico при реализации инвестиционного проекта, может стать дефицит исходного сырья. При этом плановую мощность завода она оценила как «среднюю», которая может повысить обеспеченность детским питанием потребителей Краснодарского края, но «вряд ли изменит расстановку сил на российском рынке в целом».

То, что дефицит сырого товарного молока является ключевой проблемой всех молокоперерабатывающих предприятий России и влечет недозагрузку производственных мощностей, в беседе с „Ъ“ подтвердил аналитик Национального союза производителей молока «Союзмолоко» Алексей Воронин. Он также отметил, что проблема носит сезонный характер: в летние месяцы повышение валовых надоев снижает дефицит ресурсов, а в зимние месяцы из-за снижения продуктивности животных нехватка сырого молока на рынке повышается. Кроме того, господин Воронин прогнозирует, что проблема дефицита для нового предприятия Pepsico не будет острее, чем для других переработчиков: «Для загрузки мощностей нового завода дополнительно необходимые объемы сырого молока составят около 36,5 тыс. т в год, т.е. менее 4% от валового объема производства сырья в регионе. В 2015 году прирост производства товарного молока на Кубани составил порядка 46 тыс. т, по итогам девяти месяцев текущего года производство молока увеличилось еще на 12,1 тыс. т. Таким образом, дополнительное формирование современных высокотехнологичных молокоперерабатывающих мощностей в крае, в целом, подкрепляется приростом сырьевых ресурсов с ориентацией на дальнейшее наращивание производства».

Вместе с тем, госпожа Маницкая из РСПМО обращает внимание на то, что основные производители сырого товарного молока Кубани: АО «Фирма "Агрокомплекс им. Н. А. Ткачева"» (объем производства – 59,1 тыс. т молока в 2015 году), ООО «Кубанский молочно-товарный комплекс» (36,5 тыс. т), ОАО «Родина» (31,1 тыс. т), Агрохолдинг «Кубань» (29,6 тыс. т) при наращивании объемов производства будут загружать собственные перерабатывающие мощности, и Pepsico понадобятся другие источники поставок. Полная версия материала

Возврат к списку