Умножить на пять

Евразийская ассоциация молочников: выиграют все

Молока в достатке — и мы в порядке. Практический смысл этой пословицы Беларусь знает не понаслышке. Объемы нашего молочного производства превышают внутренний спрос в 2,5 раза. А вот Россия закрывает свои потребности лишь на 82%, Армения и Казахстан — на 90%. Учитывая, что все эти страны — наши партнеры по ЕАЭС, решение проблемы кажется очевидным. Но конкурентные и организационные противоречия порой возводят плотины на пути наших молочных рек. Однако выход все же есть.

На этой неделе член коллегии (министр) Евразийской экономической комиссии по промышленности и АПК Сергей Сидорский предложил создать евразийскую ассоциацию производителей молока. Именно она могла бы стать переговорной площадкой для выработки единой позиции молочного бизнеса ЕАЭС. И позволила бы отстаивать отраслевые интересы на всем евразийском пространстве:

— По нашим расчетам, эффект от импортозамещения составил по молоку около 1 млрд долларов. В целом по союзу (ЕАЭС. — Прим. ред.) в текущем году прогнозируется рост производства молока до 46,5 млн т, увеличение взаимной торговли до 5 млн т и сокращение импорта из третьих стран до 3,2 млн т. В национальных программах развития АПК ставятся масштабные задачи. Полезным и эффективным было бы решать их сообща, встречаясь на уровне министров сельского хозяйства «пятерки».

Стоит отметить, что по итогам 2016 года страны Евразийского экономического союза произвели около 45,4 млн т молока. То есть «белая река» становится все полноводнее и на уровне нашей страны (см. инфографику), и в евразийском масштабе.

При этом, констатирует ведущий российский эксперт молочного рынка — гендиректор консалтинговой компании Petrova Five Consulting Марина Петрова, российские потребители ценят белорусские молочные продукты за полезность, вкус и за соотношение цены и качества:

— Можно приобрести по достойной цене очень качественные продукты — творог, сметану, тот же сыр. Думаю, когда белорусские производители более активно обратят внимание на группу европейских продуктов, которые на данный момент не представлены на российском рынке — козьи сыры, сыры стандарта пармезан, сыры с благородной плесенью, — они завоюют сердце потребителя, и лояльность их останется надолго.

Но в погоне за количеством нельзя упускать из виду качество. Чтобы его гарантировать, необходимо объединить усилия молочников ЕАЭС в разработке сбалансированных рационов кормления и ветеринарных препаратов, обеспечить координацию племенной работы, реализацию единых программ, внедрение инновационных технологий в селекции. Подобное предложение гендиректор Научно–практического центра НАН по продовольствию профессор Зенон Ловкис только приветствует:

— Через все каналы — и прессу, и эту ассоциацию, которая может быть создана, — нам надо доводить до потребителей и внутри страны, и за ее пределами о качественных показателях нашей продукции. О том, что в наших стандартах — повышенные требования к безопасности и качеству, требования европейского уровня. В случае создания предлагаемой евразийской ассоциации наши производители молочной продукции только выиграли бы: они бы получили тем самым возможность заявить о себе на принципиально новом уровне. Разумеется, и потребители от этого также только выиграют. Полная версия материала

Возврат к списку