«Славица» заморозит Кубань

В Краснодаре построят фабрику мороженого

Руководитель красноярского ООО «Фабрика мороженого „Славица“» Игорь Рачков заявил о строительсве в Краснодаре фабрики по производству мороженого. Объем инвестиций в новое производство составит полмиллиарда руб. Компания намерена занять порядка 10% рынка региона. Эксперты считают строительство завода оправданным, однако уточняют, что конкуренция в этом сегменте очень высока и успех новичка будет зависеть от грамотности его маркетинговой политики.

О проекте строительства в столице Кубани нового производства мощностью 10 тыс. т мороженого в год заявил генеральный директор ООО «Фабрика мороженого „Славица“» (Красноярск) Игорь Рачков. Новое производство разместится в поселке Индустриальном в пригороде Краснодара. По словам Игоря Рачкова, в строительство фабрики мороженого на участке площадью 1 га будет инвестировано около 500 млн руб. Оно займет четыре года. Запускать производство планируется поэтапно. На полную мощность фабрика заработает в 2022 году, однако первые порции продукта сойдут с конвейера уже в 2021-м.

Предприятие в Краснодаре станет третьей по счету фабрикой компании: две уже работают в Красноярске и Набережных Челнах. В общей сложности они выпускают около 160 наименований мороженого. «Наше решение открыть фабрику в Краснодаре связано с тем, что по статистике в городе один житель употребляет в среднем 4,5 кг мороженого, в то время как по России этот показатель — 3 кг. В Краснодаре наша продукция уже частично представлена, однако после запуска фабрики мы, безусловно, планируем увеличить ее долю в продовольственном сегменте города», — сказал Игорь Рачков. Генеральный директор ООО «Фабрика мороженого «Славица»» также добавил, что реализовывать произведенное в Краснодаре мороженое планируется как в городе и в целом по Краснодарскому краю, так и в других регионах РФ.

По данным системы Спарк-интерфакс, ООО «Фабрика мороженого «Славица» зарегистрировано 29 ноября 2002 года. Уставный капитал составляет 9,7 млн руб. Прибыль от продаж в 2015 году составила 13,2 млн руб., чистая прибыль — 1,6 млн руб. Сейчас „Славица“ производиит 25,5 тыс. т мороженого в год и занимает 6,4 % рынка страны.

Объем рынка Кубани в стоимостном выражении составляет порядка 5 млрд руб. в год. По данным аналитика “Сфера» Игоря Сургина, в январе-июле 2016 года в крае прирост производства в стоимостном выражении оказался более высоким, чем в натуральном, составив 13%. Основными игроками в регионе являются ЗАО «Краснодарский Хладокомбинат» и АО «Авис». Представители предприятия отказались комментировать строительство нового завода.

По словам генерального директора "Petrova Five Consulting" Марины Петровой, объем внутреннего производства мороженого в России в 2016 году составил порядка 400 тыс. т, и в последние годы рынок растет (например, в 2012 году производилось 364 тыс.т). «Российские производители наращивают объемы производства мороженого еще и потому, что у этого продукта хороший экспортный потенциал – для его производства не требуется много молока-сырья, а сухое обезжиренное молоко, сгущенное молоко и сливочное масло можно закупить в других регионах. Кроме того, мороженое легко транспортируется и имеет длительный срок годности.

При этом россияне предпочитают отечественные бренды – по данным Nielsen, почти 70% жителей страны выбирают именно российское мороженое и в этом сегменте лояльность потребителей очень высока», - сказала госпожа Петрова. По ее мнению, строительство завода по производству мороженого в Краснодаре – логичный и оправданный шаг.

«Во-первых, Краснодарский край активно анонсирует проекты по производству молока-сырья и я полагаю, что к 2021 году, на который запланирован выпуск первых партий мороженого нового завода, анонсированные молочные фермы будут построены и будет налажена переработка сырья. Во-вторых, близость к курортной зоне повышает потенциальные объемы продаж», - уточнила госпожа Петрова, добавив, что при производстве мороженого используется натуральное молоко, сухое цельное, сухое обезжиренное молоко и сгущенное молоко и сливочное масло.

«Заявленный объем в 10 тыс. т мороженого в год – это достаточно крупный завод (для сравнения московский завод «Баскин Роббинс» выпускает 16 тыс. т мороженого в год) и для его производства предприятию понадобится 1,5 т молока, около 1 тыс. т сухого цельного и сухого обезжиренного молока, а также около 1тыс. тонн сгущенного молока и около 1тыс. тонн сливочного масла в год. Я полагаю, что местного молока-сырья новому заводу будет достаточно, а остальные ингредиенты они смогут закупить, например, в Республике Беларусь». По мнению эксперта, высокая сезонность требует значительных оборотных средств и умения работать с товарными запасами, хотя рентабельность этого производства достигает 40-50%.

По словам руководителя консалтингового агентства «Советникъ» Максима Орешина, компании предстоит отвоевать себе место на рынке. «Конкуренция в этом сегменте очень высока — хотя в Краснодаре всего два производителя мороженого, прилавки завалены продуктом из других регионов, а сезон не такой уже длинный — три-четыре месяца, и чтобы потеснить конкурентов, необходимо проводить серьезную маркетинговую политику. «Славицу» на Кубани почти не знают: здесь ее продукция занимает лишь около 2% рынка. Все получится, если вложить в рекламу еще миинимум полмиллиона», - считает господин Орешин.Полная версия материала

Возврат к списку