Развитие молочной отрасли РФ в 2017 году ограничено существующим производством молока сырья

Развитие молочной отрасли РФ в 2017 году ограничено существующим производством молока сырья

В мероприятии, прошедшем 6 апреля 2017 года, приняли участие представители Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Росельхознадзор), лаборатории стандартизации, метрологии и патентно-лицензионных работ ФГБНУ «ВНИМИ» и фермерских хозяйств Московской области.

В своем докладе Марина Петрова рассказала об итогах 2016 года в молочной отрасли и дала прогноз ее развития в 2017 году. По ее словам, важнейшими факторами стали сокращение государственной поддержки производителей и неопределенность в вопросах снятия эмбарго, но ключевым негативным трендом для рынка стало сокращение доходов населения, которое запустило перераспределение спроса на молочные продукты.

Как отметила Марина Петрова, в 2015-2016 годах производители пытались решать эту проблему за счет выпуска более дешевых «псевдомолочных» продуктов с использованием растительных жиров, однако сегодня возможность снижения себестоимости продукции практически исчерпана. Кроме того, государство последовательно ужесточает правила производства, маркировки и продажи такой продукции.

«Отсутствие возможности в ближайшие два года существенно нарастить объемы производства молока может привести к стагнации производства молочных продуктов и росту цен на них, в связи с чем натуральные молочные продукты окончательно перейдут в премиальный сегмент, как это уже происходит с тем, что производят фермеры», - отметила она.

Тем не менее эксперт отметила, что для достижения уровня самообеспеченности России необходимо увеличить производство товарного молока в 2,7 раза – важным фактором для этого является развитие крупных товарных ферм, а также консолидация малых хозяйств на базе кооперативов. При этом, по словам Марины Петровой, необходимо предпринимать меры по повышению качества сырого молока и молочной продукции.

«Условия эмбарго как возможности для развития молочной отрасли не будут длиться вечно», - подчеркивает Марина Петрова, - «потребитель быстро вернется к импортной продукции, как только у него появится возможность, поэтому уже сейчас необходимо инвестировать и выстраивать долгосрочные отношения с конечным потребителем в целях повышения его лояльности к брендам российских производителей».

Возврат к списку