Марина Петрова, генеральный директор Petrova Five Consulting:
Интервенции обычно проводятся в период, когда наблюдается перепроизводство молока-сырья или существенное падения спроса и служат мерой сглаживания цен. В России также есть выраженная сезонность в производстве молока-сырья – летом наблюдается «Сезон большого молока», когда возрастает производство и сокращаются закупочные цены на молоко, поэтому именно летом интервенции имеют смысл.Полная версия материала
При этом общепризнанным эффективным методом нивелирования ценовых колебаний является проведение интервенций на рынках сухого молока и сливочного масла, так как эти продукты являются, по сути, «способом сохранения молока» и имеют длительный срок хранения без потери потребительских качеств. Использование таких продуктов позволяет государству маневрировать полученными запасами в течение длительного времени, их реализовывать их на рынке в тот момент, когда цена на молоко возрастает.
Сыр и питьевое молоко не могут быть настолько эффективными инструментами интервенций, так как имеют более короткий срок годности - около 6 месяцев, что не позволяет решать основную проблему – ценовое нивелирование. Кроме того, возникает вопрос реализации этой продукции через 2 месяца, что может вызвать только дополнительное снижение цены и дисбаланс на рынке. Проведение интервенций в осенний период также не имеет смысла, так как осенью с большой долей вероятности производство молока пойдет на спад, а цены и спрос начнут расти.