Молочные интервенции

Молочные интервенции

Тема молочных интервенций обсуждается не первый год, но вот, наконец, принято практическое решение и интервенции молока начнутся уже в этом году.

Вот что сказал корреспондентам портала The Dairy News Александр Ткачёв, министр сельского хозяйства. По его словам, решение по поводу интервенции молока и сыра принято, и сейчас разрабатывается законодательная база. Нужно поменять некоторые законодательные акты, но это уже полностью процедурные вопросы. Уже этой осенью будут приняты конкретные решения, и молочные интервенции станут такими же привычными и стабильными, как и зерновые.

Интересно отметить, что перенос начала интервенций с начала лета, как это планировалось ещё несколько месяцев назад, на осень означает, что переносятся они фактически уже на следующий год. И это вполне продуманное решение: так у молочного бизнеса будет время подготовиться к реализации этого государственного механизма регулирования цен, а также точнее определиться с перечнем продуктов молочной отрасли, в отношении которых интервенции и будут действовать.

Андрей Дахнович, директор одного из главных дистрибьюторов сыров и молочных продуктов, компании Фудленд, считает, что сыр и сырое молоко не будут востребованы при интервенциях, так как не являются интервенционными, в принципе. К интервенционным продуктам, по его мнению, которое он высказывает корреспондентам The Dairy News, относится только сливочное масло, как позиция, имеющая, так же как и сухое молоко, срок реализации — год.

По мнению эксперта, в России мало переработчиков молока хорошего качества, способных понравиться покупателю. Эксперт считает, что молокозаводы имеют разное оборудование и пользуются различными технологиями производства, поэтому на выходе получается не только продукт с большими вариациями по качеству, но ещё и с неодинаковой ответственностью производителя. Сыры, как, впрочем, и питьевое молоко, это продукты, продающиеся дистрибутивно, поэтому интервенционными считаться никак не могут.

Того же мнения придерживается и Марина Петрова, глава консалтингового агентства Petrova Five Consulting. В беседе с журналистами она сообщила, что не считает сыры и сырое молоко действующими инструментами интервенций, так как они не могут решить проблему компенсации цен, ведь срок их годности составляет не более полугода. Товарные инвестиции этой продукции через 2 месяца вызывают лишь большое количество вопросов, и вполне способны вызвать на рынке явления дисбаланса.
Полная версия материала

Возврат к списку