Плейлист для коров

Молочные бренды используют необычный метод повышения эффективности производства — включают животным музыку во время дойки

Слоганы в стиле "Молоко от счастливых коров" или "Яйца от довольных куриц" всё чаще встречаются в рекламе сельхозбрендов Ленинградской области.

Счастливая продукция

Один из них — "Молочная культура". Компания была основана в 2013 году, выпускает молоко, творог, йогурты и сметану. Также в прошлом году планировали запуск производства мягких сыров. Рекламная фишка компании — использование музыкального сопровождения во время дойки коров.

Например, в 2016–2017 годах предприятие открывало несколько фирменных лавок в Петербурге и Москве: в ТРК "Мега Дыбенко", ТРК "Лето", ТРЦ "Охта Молл" и на Даниловском рынке. На стойках торговых точек был размещён QR–код с любимым плей–листом коров, чьё молоко используется при производстве. Всё это предлагалось под слоганом "Доим под музыку".

Сотрудник управляющей компании "Молочная культура" Наталья Красикова рассказала "ДП", что самыми подходящими композициями оказались записи оркестра под управлением французского композитора и дирижёра Поля Мориа.

"Согласно нашему многолетнему опыту, во время прослушивания музыки корова сосредотачивается и успокаивается, благодаря чему увеличивается молокоотдача. Недавно на ферме произошла забавная история: зоотехник забыл включить музыкальное оборудование, после чего коровы взволновались. Они уже привыкли к музыке, которая является частью ритуала дойки. Это можно заметить даже по тому, как они прогибаются", — говорит Красикова.

По её словам, в основе корпоративной культуры компании лежит забота не только о потребителе, но и о животных. "Счастливая корова — счастливая продукция", — добавляет она.

Неоценимый вклад

Местные производители не единственные, кто использует такие технологии. Например, на ферме "Рота–Агро Благовещенье" в Подмосковье тоже доят коров под классическую музыку.

Однако эксперты отмечают, что пока такие технологии применяют единицы. Генеральный директор "Союзмолока" Артём Белов считает, что не используют музыкальное сопровождение во время дойки коров 99,9% ферм. Так что это всё ещё скорее исключение, нежели правило.

"Надо понимать, что это не ключевая история, которая влияет на производительность животных. Прежде всего на это влияет генетика, правильное кормление, соблюдение технологий, культура производства, качество, квалификация и навыки персонала во всех сферах — кормоготовки, племенной работы и ветеринарии", — подчёркивает Белов. Перечисленные факторы можно выразить в тех или иных количественных параметрах. А вот музыкальное сопровождение — субъективный показатель, квантификации не поддающийся.

Аналогичное мнение выразили в пресс–службе ГК "Лосево". В компании заявили, что не используют музыку во время дойки, поскольку на показатели надоев влияют совсем другие факторы: генетика, рацион, условия содержания и ухода. "Для этого у нас организованы зооветеринарный сервис, тщательный отбор кадров, постоянная работа по составлению рациона, модернизированные коровники, оснащённые автоматическими системами навозоудаления, обогреваемыми поилками, чесалками и регулируемым климатом", — добавили в пресс–службе.

Приманка для искушённых

А вот показатели продаж после проведения успешной рекламной кампании подсчитать вполне возможно.

Независимый пиар–консультант Анастасия Куценко рассказывает, что в продвижении сельхозпродукции уже несколько лет популярным методом является ориентация на экологичность и чистоту производства. Что касается темы с использованием музыки для повышения надоев, то она возникла далеко не вчера. "Первый такой опыт появился за границей, когда один фермер ставил своим бурёнкам записи Моцарта и Вивальди. Это настолько понравилось потребителям, что продажи его продукции выросли в несколько раз. Поэтому нет ничего удивительного в том, что такой подход используется и в нашей стране", — рассуждает эксперт.

Куценко отмечает, что необычные маркетинговые ходы всегда помогают привлечь дополнительных клиентов. А это непосредственным образом оказывает положительный эффект на финансовые показатели — обороты, прибыль, маржинальность. Она добавляет, что грамотное позиционирование, точный выбор аудитории и индивидуальной фишки, которая запомнится клиенту, — залог успеха в любой отрасли.

Бизнес–консультант Анна Ипатова также считает, что музыкальное сопровождение дойки может быть довольно действенным инструментом для продвижения товара на рынке. Такая реклама и концепция бренда запомнятся потребителю. Но однозначно сказать, что все сразу же побегут за "музыкальным молоком" от "счастливой коровы", нельзя.

"Массовый потребитель ориентируется на другие характеристики. Это скорее вишенка на торте, особенно если молоко дорогое. Попытка создать дополнительную ценность", — считает Ипатова. Однако для искушённого и избалованного потребителя такой приём может стать эмоциональным триггером — им будет интересно попробовать, что там такое под классику надоили.

Доказанный эффект

Генеральный директор коммуникационного агентства PGR agency Анастасия Бастрыкина рассказала "ДП", что создание особых условий с повышенной эстетикой для коров применяется фермерами во всём мире. "Как и компания “Молочная культура”, многие фермерские хозяйства добавляют музыкальное оформление к ежедневному быту своих коров. При этом эксперименты в этом направлении продолжаются — кто–то даёт слушать коровам и популярную музыку, а кто–то тестирует очки виртуальной реальности", — поделилась она.

В рамках последнего эксперимента животным показывали виртуальные луга и поля вместо реального стойла. Это значительно улучшило качество удоя. С точки зрения потребителя Бастрыкина уверена, что музыкальное сопровождение во время дойки коров — приятное дополнение, которое может укрепить приверженность аудитории к этому бренду и подчеркнуть его ценности.

По словам заместителя председателя комитета по развитию предпринимательства в АПК МТПП Марины Петровой, использование музыки — это известный способ заботы о коровах, который работает вместе с базовыми принципами: кормление, лечение и хорошее содержание. "Когда все базовые требования соблюдены, мы переходим к следующему уровню: ставим музыку или устанавливаем дополнительное оборудование для комфорта животных. Я думаю, что важно соблюдать основные параметры, а остальное — это любовь к животным, что тоже необходимо при производстве молочных продуктов", — комментирует она.
 Марианна Матюшкина, Дарья Зайцева
Полная версия материала

Возврат к списку