Белорусским производителям нужна долгосрочная стратегия, стабильное качество и сильные бренды

Белорусским производителям нужна долгосрочная стратегия, стабильное качество и сильные бренды

Об этом на II экспортном форуме «Беларусь молочная» заявила Марина Петрова, генеральный директор компании «Petrova Five Consulting» - один из ведущих экспертов молочного рынка.

Рассказав о ситуации, возникшей на российском молочном рынке после введения эмбарго, она подчеркнула множество рыночных возможностей, открывшихся для белорусских производителей и существенную долю поставок молочной продукции из Республики Беларусь в общем объеме импорта.

По данным «Petrova Five Consulting», несмотря на введение экономических санкций, российская молочная отрасль пока не смогла перейти к реальному импортозамещению и продолжает стагнировать – производство молока-сырья в 2015 году сократилось на 0.1% по сравнению с 2014 годом, а поголовье КРС – на 3,3%. При этом доля импортных поставок по ключевым и наиболее доходным сегментам превышает 60%. В сегменте сыра и сливочного масла доля импорта составляет 29%, в сегменте сухой сыворотки – 55%, а в сегменте сухого молока – 62%. Доля поставок молочных продуктов из Республики Беларусь в 2014-2015 годах выросла и по многим сегментам превышает 90%. Так, доля поставок из Беларуси в общем объеме импорта сухого молока составляет 96%, сухой сыворотки – 97%, творога – 99% и питьевого молока - 98%.

При этом на фоне экономического кризиса и снижения реальных доходов населения, а также роста фальсификата, на российском молочном рынке сократилось не только предложение, но и спрос во многих сегментах. Так, емкость рынка сыра сократилась на 22%, сливочного масла – на 7%, а потребительский спрос сместился в сегмент массовых дешевых продуктов. По словам Марины Петровой, происходящая трансформация рынка открывает для белорусских производителей возможности по замене выбывших европейских молочных продуктов, однако требует и значительных усилий, так как российские потребители привыкли к качественным продуктам и известным брендам.

«В текущей ситуации для белорусских производителей будет эффективной стратегия поставок массовых продуктов по низким ценам, однако они должны быть готовы к тому, что максимум через год, когда российская экономика начнет выходить из кризиса, вырастет спрос на нишевые и более дорогие продукты, - заявила Марина Петрова. - Поэтому если белорусские предприятия настроены на долгосрочную работу на российском рынке, им нужно уже сейчас работать над стабильностью качества, развитием собственных брендов и формированием лояльности российских потребителей» - добавила она.
II экспортный форум «Беларусь молочная» проходит сегодня в Минске. На форуме обсуждаются проблемы и тенденции развития молочной отрасли Республики Беларусь, экспортный потенциал белорусской молочной промышленности и возможности освоения новых рынков сбыта. Также большое внимание уделяется вопросам повышения качества и эффективности производства, формированию брендов и маркетинговым инструментам работы с потребителями.

В форуме принимают участие первый заместитель министра сельского хозяйства Республики Беларусь Леонид Маринич, заместитель министра сельского хозяйства Игорь Брыло, начальник Главного управления ВЭД Министерства сельского хозяйства и продовольствия Алексей Богданов, исполнительный директор «СОЮЗМОЛОКО» Артем Белов, руководители молочных предприятий и ведущие эксперты Беларуси, России, Украины, Казахстана, Литвы, Польши, Дании и Финляндии.

Возврат к списку