Генеральный директор «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова рассказала порталу The DairyNews о ситуации и перспективах развития российского рынка сливочного масла
Как Вы оцениваете обеспеченность сливочным маслом на российском рынке?
Обеспеченность российского рынка сливочным маслом можно назвать высокой, но это связано с тем, что платежеспособный спрос на сливочное масло падает быстрее, чем снижаются объемы его производства.
Как известно, производство сливочного масла в России снижается уже не первый год: в 2015 году оно сократилось на 2,7% (с 259 тыс. тонн в 2014 году до 252 тыс. тонн в 2015 году), в 2016 году производство масла продолжило сокращаться и по итогам 1 полугодия снизилось на 3% (с 127,2 тыс. тонн в 1 полугодии 2015 года до 123,3 тыс. тонн в 1 полугодии 2016 года).
Однако, на фоне сокращения доходов населения, а также роста цен и увеличения числа фальсифицированной молочной продукции, еще с 2014 года наблюдается постепенное сокращение потребления многих молочных продуктов. В первую очередь, это коснулось молокоемких продуктов таких как сыр и сливочное масло – многие потребители резко сократили потребление или совсем отказались от сливочного масла.
Каковы перспективы производства масла сливочного в РФ, на Ваш взгляд?
На мой взгляд, перспективы не радужные – с одной стороны, объемы производства молока-сырья не увеличиваются и цены на него растут, что будет увеличивать себестоимость производимого сливочного масла. А с другой стороны, потребительский спрос продолжает сокращаться и если цены на масло будут расти, то это приведет к дальнейшему снижению спроса. В целом, рост рынка сливочного масла невозможен без увеличения платежеспособного спроса, который вряд ли вырастет в ближайшее время.
Полная версия материала