Морозные перспективы

Единственный петербургский производитель мороженого ГК "Талосто" вошёл в российский топ–20 по объёмам производства в 2020 году.

Компания заняла 13–ю строчку рейтинга с объёмом производства 8,3 тыс. т. Единственная производственная площадка "Талосто" находится в Ленинградской области на базе Волховского хладокомбината.

Первые строчки рейтинга, составленного Национальным союзом производителей молока, Союзом мороженщиков России, агентствами Streda Consulting и Milknews, возглавили Unilever (44,6 тыс. т), ГК "Ренна" (43 тыс.) и ГК "Айсберри" (36,8 тыс.). В структуру последней с недавнего времени входит "Петрохолод".

Генеральный директор Petrova 5 Consulting Марина Петрова считает: чтобы "Талосто" смогла увеличить объёмы, компании необходим более универсальный подход. Сегодня она параллельно развивает несколько брендов, но часть из них ориентирована на молодую аудиторию, а часть — на представителей старшего поколения, которые ностальгически помнят мороженое "Золотой слиток".

"“Талосто” не хватает универсального бренда для всей семьи, выпуск которого — непростая задача, требующая времени и инвестиций", — говорит эксперт. 

Генеральный директор компании "Лаборатория трендов" (входит в Союз мороженщиков России) Елена Пономарёва также сомневается, что спустя год ГК "Талосто" улучшит позицию в рейтинге, так как остаётся региональным игроком.

"Небольшим производителям сейчас всё сложнее закрепиться на рынке, так как происходит его укрупнение. В Петербурге всё плохо с мороженым с точки зрения производства, но всё хорошо с точки зрения сбыта. На рынок Северной столицы активно стали выходить другие российские производители", — поясняет Пономарёва.

Ключевые места в рейтинге распределились между компаниями, которые работают не только в рамках одного или нескольких смежных регионов, а широко представлены в России, имеют контракты с федеральными сетями, часто поставляют расширенную линейку товаров не только в сегменте мороженого.

Марина Петрова отмечает, что для региональных предприятий войти в федеральный рейтинг достаточно сложно.

"Безусловно, рынок мороженого наравне с кондитерскими изделиями показал рост в 2020 году на 10% в натуральном выражении. При этом в стоимостном выражении он увеличился только на 4,4%. Стоит также учитывать, что рост рынка мороженого за последние 4 года составил 20% и достиг уровня 443 тыс. т", — говорит она.

В Союзе мороженщиков России добавляют, что прошлый год стал самым успешным для отрасли за последнее десятилетие. Рост производства по итогам первого полугодия 2021 года составил 9,9%. С учётом динамики и аномально жаркого лета этого года можно ожидать, что 2021–й станет не менее успешным, чем прошлый год.

Дарья Зайцева

Полная версия материала

Возврат к списку